Окрашивание отопительных радиаторов: выбор краски и порядок работы

Окрашивание отопительных радиаторов Радиаторы

Новые отопительные приборы выпускаются предприятием-изготовителем уже в привлекательном внешне, и функциональном по сущности, виде.

Цвет батарей также выбирается из соображений максимальной теплоотдачи и наиболее идеального сочетания с остальными предметами интерьера. Но, если отопительным приборам уже немалое число лет, а менять их не хочется, можно вернуть батареям молодость.

Покраска батарей отопления – наиболее действенный способ не только обновить их рабочие поверхности, но и улучшить эффективность их работы.

Окрашивание отопительных радиаторов

Влияние цвета на настроение и на теплоотдачу радиаторов отопления

Белый цвет традиционно считается наиболее дружественным и гармонирует с любым другим. Неслучайно большинство батарей отопления окрашивают именно в белый цвет.

Вторая причина популярности белого цвета связана с его незаметностью. Располагаясь в нишах под окнами, отопительные элементы белого цвета (особенно не очень внешне привлекательные), делаются как бы незаметными для человеческого глаза. Поэтому покраска радиаторов отопления белым цветом, как на видео, применяется довольно часто.

Вместе с тем стоит подумать и о других, более необычных и более прагматичных вариантах. Если батареи отопления уже «в возрасте», и нет особых перспектив поднять теплоотдачу за счет промывки внутренних поверхностей радиаторов жидкостью высокого давления, то можно это сделать, выкрасив чугун таких батарей в черный цвет.

Подготовка батареи к окрашиванию

Причина для столь парадоксального решения в том, что черный цвет обладает идеальной теплоотдачей. Эта особенность черного цвета давно используется в радиаторах холодильников – они все окрашены в черный цвет. Важно только, чтобы слой краски был достаточно тонким – тогда теплоотдача происходит практически непосредственно от площади наружной поверхности батареи окружающему воздуху.

Далее мы разберем возможность получения таких тонких слоев, а пока – о других цветах, которые можно применить для покраски батарей отопления. Батареи из чугуна, учитывая их архаичный внешний вид, можно намеренно «выпятить» для показа, окрасив их поверхности серебрянкой или бронзовой краской. Теплоотдача от этого особо не изменится, зато ретро-батареи могут дополнить своим обликом соответствующий интерьер комнаты, оформленной в старом стиле.

Возможны и «веселые» варианты покраски радиаторов отопления, которые более всего подходят для детских комнат: здесь возможно покрыть площадь декоративных панелей или ребер радиаторов изображениями сосновых веточек, светло-голубых снежинок и других узоров, отвечающих за хорошее настроение малышей. Можно вообще красить такие батареи во все цвета радуги – яркие цветовые пятна всегда придут на помощь в стремлении разнообразить цветовое решение помещения, как на видео.

Как выбрать краску

Краска для окрашивания батарей

Краска для радиаторов отопления должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Термостойкость – краска должна сохранять свою целостность при температурах до 90-100°С.
  2. Цветоустойчивость – краска не должна изменять свой цвет при длительном воздействии повышенных температур.
  3. Краска для батарей должна быть безвредной с экологической точки зрения.
  4. В случае окрашивания действующей батареи краска должна быть пригодной для своего качественного нанесения на горячую поверхность радиатора.

Какие же краски более всего удовлетворяют поставленным требованиям? Практически применяют следующие виды красок для батарей.

Акриловая

Эта краска для батарей термостойка, но при покраске издает резкий запах. Помещение, в котором находится окрашиваемая батарея, должно постоянно проветриваться. Кроме того, после высыхания поверхность секций радиатора будет иметь глянцевую поверхность, которая хорошо моется, но не обладает очень хорошей теплоотдачей.

Алкидная

Эта краска хорошо и быстро сохнет, но также требует проветривания комнаты, термостойка и ровно ложится на окрашиваемую площадь даже при повышенных температурах (до 60°С). В то же время отмечены случаи появления неприятного запаха в процессе длительной эксплуатации окрашенных батарей.

Глифталевая

Такая эмаль для радиаторов отопления – водо- и термостойкая краска, сохнет медленнее, зато не обладает неприятным запахом. Ее недостаток – трудности при попытках добиться максимальной равномерности: часто это достигается за счет увеличения толщины слоя эмали для радиаторов отопления, но тогда ухудшается теплоотдача батареи.

Водоэмульсионная

Такие краски возможны для применения, но только, если на их упаковке специально отмечено, что данная краска пригодна для окраски трубопроводов горячего водоснабжения. Красить такими красками батареи можно, применяя пульверизатор, что сокращает время окрашивания и способствует нанесению более равномерного слоя. Поверхность батареи после покраски будет иметь матовый цвет.

Окрашивание батареи

Чернение

В домашних условиях радиатор (еше не установленный на свое постоянное место), можно подвергнуть обработке в водном растворе хлорного железа FeCl3. Окрашиванием такой процесс назвать трудно, но конечный результат все равно получается таким же, как и при использовании краски. Рабочий раствор нетоксичен и готовится в соотношении «вода – порошок хлорного железа» 1:1. Обработку батареи проводят в помещении, которое хорошо проветривается (а еще лучше – на открытом воздухе).

Традиционные масляные краски в рекомендуемый перечень красок для радиаторов отопления не входят, поскольку долго сохнут, трудоемки в нанесении и не обеспечивают желаемую толщину слоя.

Как подготовить батарею к окрашиванию

Этапы окрашивания батареи

В большинстве случаев стоит предварительно снять старую краску, поскольку лишний ее слой только ухудшит теплоотдачу радиатора. Удалить старую краску можно механическим способом – путем крацевания всей площади рабочей поверхности батареи механическими щетками или скребками, либо, применяя химические растворители.

При механической очистке старой краски целесообразно применить электродрель – это облегчит работу. Используя растворитель, его наносят на поверхность батареи тонким слоем. Напомним, что все растворители – ядовиты, а потому лучше работать в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

После этого поверхность радиатора необходимо плотно укрыть целой полиэтиленовой пленкой: это поможет через некоторое время легко снять старое покрытие при помощи шпателя. Очищать поверхность необходимо весьма тщательно, как на видео, поскольку малейшие «островки» старой краски заметно ухудшат внешний вид батареи.

Очистку батареи не производят, если на старом покрытии нет трещин и отслоений. Тогда его достаточно зашкурить, очистить от грязи/пыли, после чего обезжирить под последующее окрашивание.

Как красить батареи

Покраску начинают с защиты пола под батареей – его стоит укрыть газетами или куском ненужной ткани. Необходимо подготовить инструмент. Для работы потребуется (во всех вариантах, кроме водоэмульсионной краски) несколько кистей: одна – изогнутая, для того, чтобы можно было окрасить труднодоступные площади между секциями, а также сзади батареи, и одна – обычная.

Покраску начинают с верхних внутренних элементов радиатора (как на видео), постепенно переходя на внешние и наружные. При желании наносить краску в два слоя стоит вспомнить, что каждый лишний микрон слоя краски ухудшит теплоотдачу батареи. В продаже имеются баллончики, в том числе и с термостойкими красками – их использование заметно облегчит покраску. Далее следует строго следовать инструкции по нанесению такой краски.

Оцените статью
Добавить комментарий